суббота, 25 апреля 2015 г.

Этап 1 - Сода эффект.

Девочки, Лена-LoveCreative затеяла такой потрясающий совместный проект с микс-медийными экспериментами, первый этап - сода эффект. Одно название говорит само за себя...во всех фонах используется сода!!!

У Лены там такие невероятные шедевры получились....мне до них далеко....но кое что все же получилось!!!

Вот так нежно выглядит фон с содой. Это самый первый эксперимент. Как пишет Лена, сначала на штамп мы наносим декупажный лак и ставим оттиск на бумаге, посыпаем содой и через минутку стряхиваем остатки. Лена пишет что можно проглаживать утюгом, но я запекала фоном для эмбоссинга.
В таком виде оттиск выглядит как бархатный.


Это уже запеченный рисунок.
Тут видно что сода вся не отчистилась и прям припеклась к бумаге.


Я решила сделать два фона.
Повторила все то же самое, но после запекания взяла кусочек лимона и протерла им рисунок, началась реакция...сода стала шипеть и пузыриться....и рисунок стал приобретать желтоватый цвет, а сам содовый рисунок стал ярче, я еще раз запекла и вот результат.

То же самое я решила сделать применив рукописный штамп. Одну половинку полила соком лимона, вторую оставила так.


Мои фоны уже в "одежке")))

Это я пыталась сделать фон с акварелькой.
Тут я уже решила прогладить фон утюгом, потому что феном получались пригоревшие места.

А это фон с увлажненным листочком. Сначала, как пишет Лена, бумагу увлажнить и сразу приложить маску, посыпать содой, можно уплотнить пальчиком и осторожно снять маску, соду не стряхивать пока бумага полностью не высохнет. Гладила утюгом и рисунок проявлялся на глазах, очень похоже на эффект от молока, помните как в детстве, напишешь молоком на бумаге, прогладишь утюгом и вот тебе рисунок))))

Это то же самое....просто понравилось делать такой фон))))

А вот дальше у меня мало что получилось....не пойму почему....я даже дважды повторила и результат тот же....бумагу сначала тонировала содовым раствором, а потом делала оттиск штампом и декупажным лаком, посыпала содой (нижний рисунок), а вверху слабо видные ромбики - это штамп без соды, просто лаком. Гладила утюгом.

А это мой эксперимент с акриловыми красками и содой.
Я смешала их "на глаз" до густой консистенции и кисточкой наносила через маску.

Тут рисунок поплыл....

....а тут четко отпечатался. Белый цвет - это белая акриловая краска и сода.

А вот этот цветочек  я полила лимонным соком и началась шипучая реакция, потом я его запекла феном и он стал как поджаристое зефирное пироженко.

А вот эти два лепесточка я не запекала, дала высохнуть на воздухе, они еле желтого цвета, но пористая структура видна хорошо.

А это промежуточный этап фона с "штукатуркой".
Правую часть листочка я покрыла кракелюрной пастой с содой и зря...только перевела пасту, трещинки не проявились вообще! А левая часть сделана как писала Лена. Но!!! У меня все отваливается...видите кусочек кирпичика уже отвалился, а это еще не высохший фон! 

Когда все высохло, паста начала отваливаться прям целыми кирпичиками, а мне жалко ее))) я  все покрыла декупажным лаком, хотела скрепить все, но оно все равно "живое".
Зато акварельная  краска хорошо ложится на лак, хотя не смотря на лак, структура осталась пористая.



Вот еще эксперимент с декупажной салфеткой. 
На бумагу плотностью 280 гр. на акриловый матовый лак я приклеила рисунок, потерла цветочки свечкой  потом нанесла слой пасты Сонет смешанной с содой, когда начало все подсыхать я нанесла еще эту же пасту через маску на правую сторону бумаги, а на левую - прозрачный гель смешанной с содой, дала высохнуть и там где была свечка начала мастихином снимать слой пасты, она прекрасно снималась прям пластичным слоем там где был гель с содой, а там где паста с содой, снималось с трудом, даже не смотря на свечку.
Затем я решила покрасить фон глиммер мистом светло зеленым с перламутром и матовым, эффект мелка. Левый нижний угол, там где гель, краска ложилась прозрачным слоем, а эта же краска в правом верхнем углу, там где паста, ложится ярче, там структура пористая и краска хорошо впитывается, но перламутра практически не видно, на геле краска не впитывается.



Гель с содой после высыхания выглядит полупрозрачно.


Мои эксперименты пошли дальше...здесь я намешала тоже два вида пасты, Сонет и гель, смешала их вместе, это были остатки от предыдущего фона. Мне было интересно как поведут себя разные краски на таком фоне.
Верхний угол с ярко зеленым цветом - это акварель, ниже - глиммер мисты, один перламутровый в правом нижнем углу, а в левом - матовый, с эффектом мелка. Перламутра практически не видно, но на ощупь очень приятно)))

А это яркий фон с алкогольными чернилами. Тут тоже два вида пасты, верхний с гелью, нижний с Сонетом. Разницы по покрытии алкоголиками никакой!!!! Они очень хорошо растекаются и смешиваются между собой и размываются специальным составом, который с успехом можно заменить обычным спиртом.

Как красиво на солнышке блестят металлические алкоголики)


Вы наверное заметили у меня разные по качеству фото? Я пост писала со среды, когда были готовы первые эксперименты, потом у меня отключили интернет и я от безделья пересняла почти все фоны....сегодня вот решила пожертвовать субботой и приехала на работу чтоб дописать и опубликовать пост!!! А интернет мне обещают только на следующей неделе))) так что не обижайтесь если отвечать на комментарии буду долго)))
И как все же хорошо Лена придумала записывать каждый фоно-эксперимент на обороте листочка, я вот глядя на некоторые фоны уже не помню как их делала, тем более сидя на работе за компьютером. Хорошо что взяла с собой этот блокнот где все подробно написано.

Вобщем что я могу сказать...мне не все эксперименты с содой понравились...может потому что не все получилось...но однозначно можно применить самые первые два вида, когда на чистом листе оставляется оттиск лаком и посыпается содой, потом запекается и когда оттиск поливается лимонным соком. Еще когда на увлажненный лист бумаги наносится сода через маску и проглаживается утюгом.
А вообще проект очень крутой и дает массу новых знаний!!!
А те кто любит эксперименты - этот проект самое оно!!!! С нетерпением буду ждать следующий вторник!!!!!!!!!!!

16 комментариев:

  1. Здорово! Все равно, что-то будете применять в будущем , а, может,и станет любимым приемом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена спасибо!!!!! Однозначно буду!!! И даже знаю что!!!

      Удалить
  2. Тоня, как всё здорово!!! столько экспериментов!! и безумно радует, что ты пошла намного дальше той информации, которая была в моем посте - начала пробовать и с разными пастами, и с лимонным соком (мужа срочно за лимоном в магазин отправлю)))) ). (ну и кто из нас после этого химик? )))))
    По самой первой фотографии: скажи ведь, как похоже на зимний иней??!! мне кажется, что в таком виде соду можно с успехом применять в зимних работах.
    Тот фон, который не получился (со штампом). Может быть, было маловато клея на штампе? или сода нанесена не так быстро, и часть клея успела высохнуть?.. сложно сказать однозначно, это только версии...
    Паста, которая отваливалась (где штукатурка)... Пытаюсь сейчас рассмотреть фотографии в увеличении: ты мешала с содой грунт? не должно было бы отклеиваться - у грунта хорошие клеевые способности... Может быть, дело тогда в пропорции - соды чересчур много?

    а с алкоголиками смотрится просто фантастически!!
    вообще, ты большая молодец! столько интересной работы проделала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))))))) ой Лена спасибо!!!!!! Ага, химик)))))....ты ж так и повлияла на меня)))))
      Вот, именно, первый способ я и буду 100% применять!!!! В зимних работах, будет самое оно, выглядит и правда как иней!!!
      Ты знаешь, я про клей тоже подумала, возможно что причина именно в этом.
      Про штукатурку - да, там все как у тебя, грунт и сода. Я написала что скрепила все лаком, оно все держится конечно, но если листочек согнуть, может отвалится, но вообще то держится)))), только трещины дало такие большие...но там клей, так что все нормально)))))Скорее всего ты права, соды я нафигачила слишком много)))), оно и наносилось с трудом)))
      Спасибо тебе еще раз Леночка за массу положительных эмоций и идей!!!!!!

      Удалить
  3. Тоня, спасибо за интересные эксперименты и не менее интересный рассказ о них. Тем более, сделать рабочей субботу для публикации рассказа!!! Это круто

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня спасибо!!!!! ОЙ, у меня если "горит" сама знаешь в каком месте, то не остановит никакая суббота))))))

      Удалить
  4. Приём с лимоном поразил, очень здорово наблюдать, особенно, когда Вы показываете два варианта в сравнении. большое спасибо за интересную идею.
    По поводу отваливающихся кирпичиков... Мне подумалось, что было слишком много соды. И что это был не грунт, а паста текстурная. Я не права? Мне очень понравилось всё, что с кирпичиками, выглядит прекрасно, жаль только, что это всё незафиксировано и может отваливаться в любой момент... Делали ли Вы смесь акриловый грунт + сода? Я так поняла, что нет. Или пропустила? У меня грунт+сода отличный результат показали, всё хорошо держится после высыхания.
    Желаю приятных моментов творчества!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Глори спасибо большое!!!! Рада мои эксперименты понравились!!!
      По поводу кирпичиков -, да скорее всего дело в большом количестве соды, а мешала я тогда с грунтом, как и было у Лены. С пастой я мешала следующий фон, с розой, там как раз все держится на мертво!!!
      А этот первый отвалится в любой момент конечно не отвалится, там все лаком залито, но все таки не так крепко как в следующем фоне.

      Удалить
  5. Тоня, здорово! Кислота с содой- это же кулинарный приёмчик разрыхления. А когда добавила кислоту( лимонную) в пасту с содой и запекла, получился бисквит. "Бисквит" алкогольный хотелось съесть!
    Второй вариант с декупажной салфеткой более удачный. И акварель красиво растеклась ( у меня не впитывалась). Да, видимо, дело в соотношение пасты и соды. Что ж , будем дальше химичить. Спасибо за интереснейший , познавательный, иллюстрированный рассказ. Желаю успешных экспериментов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой Рита, как ты права по поводу бисквита))))- он реально так выглядит, только не съедобный)))))
      Тебе тоже море вдохновения и удачных экспериментов!!!!!

      Удалить
  6. Тоня....классные эксперименты....штамп красивый на первом фото))) Очень привлек эксперимент с лимоном....это ж надо....как окрашивает...никогда бы не подумала, что лимон имеет такие свойства...возьму на заметку:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя спасибо!!!!! Как же ты не знала про лимон? В кулинарии это же первое средство чтоб погасить соду при выпечки, лимон вместо уксуса. А то что лимон окрасит бумагу, я даже не сомневалась, а вот сейчас пришло на ум, а если вместо лимона попробовать апельсин-может будет та же реакиця и цвет тогда будет оранжевый))))

      Удалить
  7. Сижу вот думаю....а что если попробовать лимон на незапеченную соду? Или уксус? Это ж дело должно шипеть и надуваться
    ...или на пасту с содой....надо попробовать.....интересно...какой будет эффект)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кать, так я же уже попробовала это, там где фоны с акрилом, там я запекала соду с лимоном. Хотя попробуй, может у тебя по другому получится)))

      Удалить
  8. Тоня, молодец какая, программу перевыполнила на 200% :))). И как здорово получилось! Завидую, как вы все успеваете? Мои 2 выходных ни на что не хватает, даже дома дела переделать. ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуля спасибо! Да я только по выходным могу полноценно заняться своими делами. А вообще я работаю до 15 часов и поэтому время остается и на домашние дела, которые я могу переделать сопли недели а не ждать выходных дней.

      Удалить